Смертельный яд рыбы фугу оказался для нее природным успокоительным

Ученым давно известно, что любой яд, в правильных дозах, может являться лекарством. Не стало это правило исключением и для рыбы фугу.

"Японские биологи добавили в рацион мальков необычайно ядовитой рыбы рода Takifugu их собственный яд. Неожиданно для ученых он сработал как успокоительное, сделав рыб менее агрессивными и позволив им лучше расти. Результаты исследования биологов опубликовал научный журнал Toxicon.

Рыба фугу в основном обитает в северо-западном районе Тихого океана – как в морской, так и в пресноводной воде. Ее отличительная особенность заключается в том, что рыба чрезвычайно ядовита. Яд - тетродотоксин служит рыбам защитой от хищников. Токсина из одной особи хватит на то, чтобы убить десятки хищников и даже несколько взрослых людей.

Рыба вырабатывает яд не сама, его источник – морские бактерии рода Pseudomonas. Тетродотоксин попадает в организм рыбы с пищей и накапливается в тканях – в первую очередь в печени и яичниках, в меньшей степени – в коже. В том же случае, если рыбу фугу выращивают в других условиях, без доступа к нужным бактериям, она может быть вовсе безвредной.

Японские биологи решили проверить, как именно тетродотоксин действует на мальков рыбы фугу. В своем эксперименте исследователи кормили юных рыбок фугу пищей с небольшим содержанием тетродотоксина и отслеживали, как они будут отличаться от сородичей с нетоксичной диетой.

Оказалось, что яд подействовал на мальков необычно положительно – в среднем они набрали почти на четверть больше массы, чем рыбы из контрольной группы. Также они были в среднем на 6% длиннее рыбок с нетоксичной диетой. Кроме того, участники эксперимента оказались гораздо менее агрессивными и кусались на порядок меньше сверстников. Кроме того, оказалось, что у рыб из контрольной группы уровень "гормона стресса" – кортизола – в среднем в четыре раза выше, чем у рыб с "ядовитой" диетой.

Учитывая полученные результаты, ученые делают вывод, что тетродотоксин не только помогает рыбе фугу защищаться от хищников, но и обеспечивает ее малькам здоровый рост, а также не позволяет им чаще совершать рискованные поступки.", - сообщает tass.ru