Рыб-наркоманов обнаружили в Чехии

Наркозависимых рыб обнаружили ученые Чешского университета биологических наук. Они провели исследование, в результате которого выяснили, как метамфетамин влияет на рыбный мир.

На эту научную работу ученых подтолкнула информация о том, что жители Чехии с завидной регулярностью смывают наркотики в канализационные трубы, откуда они вместе с водой попадают в реки и озера.

Сначала они проверили содержание метамфетамина в водоемах страны и обнаружили, что его уровень достигает нескольких сотен нанограмм на литр. После ученые поставили эксперимент на рыбах.

Они вырастили в инкубаторе 120 бурых форелей и поместили их в два резервуара с водой: в одном содержался метамфетамин в таком же количестве, как в реках, в другом была чистая вода. Через 8 дней они убрали наркотики. А еще через 10 дней отправили рыб в резервуар, где поток воды разделялся на два: в одном была обычная вода, в другом — с примесью наркотических веществ. В итоге рыбы, которые раньше жили в метамфетаминовой среде, выбирали поток, где были наркотики.

Также ученые обнаружили у наркозависимых рыб повышенное содержание метамфетамина в мозгу. Рыбы были менее активны, чем их здоровые сородичи. Ученые опасаются, что в диких условиях это сильно повлияет на их выживаемость и размножение.

Источник: Instagram @ryba_rossii