Искусственно выращенная форель обладает большей пищевой ценностью, чем дикая

Ученые из Красноярска и Москвы обнаружили, что выращенные в аквакультуре породы форели насыщены жирными кислотами больше, чем дикие.

Оказалось, что независимо от рациона одна из пород сохраняет высокое содержание микроэлемента. Исследование опубликовано в журнале Aquaculture. О результатах сообщили ТАСС в пресс-службе Федерального исследовательского центра (ФИЦ) "Красноярский научный центр СО РАН".

По словам руководителя проекта, заведующего лабораторией экспериментальной гидроэкологии Института биофизики СО РАН, заведующего кафедрой наземных и водных экосистем СФУ Михаила Гладышева, содержание полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3 - эйкозапентаеновой кислоты (ЭПК) и докозагексаеновой кислоты (ДГК) - основной показатель пищевой ценности рыбы для человека. Помимо липидов (жиров), рыбные продукты - источник других питательных веществ, например, аминокислот.

"Коллектив ученых из Красноярска и Москвы, в состав которого вошли исследователи ФИЦ "Красноярский научный центр СО РАН", обнаружил различия в составе и содержании жирных кислот у разных пород радужной форели Oncorhynchus mykiss. Породы рыб, выращенные в аквакультуре, оказались более богатыми жирными кислотами, чем их дикие собратья. А порода Стальноголовой форели (Steelhead), среди прочего, способна регулировать свой состав жирных кислот и представляет возможность селекционного разведения форели с более высокой для человека пищевой ценностью", - говорится в сообщении.

В ходе исследования ученые сравнили состав и содержание жирных кислот в филе семи пород радужной форели, выращенных на фермах, с одним диким видом форели, пойманной на западной части полуострова Камчатки. Они рассматривали рыб разных пород, питающихся как схожей пищей, так и различной.

Анализ подтвердил, что содержание микроэлемента зависит от того, чем питалась рыба и какие добавки, в частности растительные или животные масла, присутствовали в корме. Так, породы, которые питались кормом с растительным маслом имели более низкие уровни ЭПК и ДГК. Также, помимо корма, на состав жирных кислот может влиять генетика: радужная форель породы Steelhead может сохранять высокое содержание жирных кислот, несмотря на состав рациона.

Еще одно отличие - большее количество олеиновой кислоты (мононенасыщенная жирная кислота группы омега-9 - прим. ТАСС) в диких рыбах по сравнению с выращенными искусственно. Ученые связывают это с тем, что на ферме форель ограничена в плавании и затрачивает меньшее количество олеиновой кислоты для получения энергии, сохраняя и накапливая ее.

Источник: nauka.tass.ru